Как часто нужно менять масло в двигателе?

3 мая 2017

Евгений Коротков

Все производители автомобилей в сервисных книжках рекомендуют менять масло через 15 000 км, но многие специалисты рекомендуют менять чаще - через 7000, а то и через 5000 км. пробега.

Так как же правильно выбрать интервал замены масла?

  • Менять масло нужно не по пробегу, а по моточасам!

    При движении по городу характерна езда в режиме СТАРТ-СТОП, когда вы часто заводите и останавливаете двигатель. Известно, что максимальная нагрузка на трущиеся детали возникает именно в момент старта двигателя и начала движения - резко повышаются обороты, а масло до точек трения в необходимом объеме еще не докачалось. В этом режиме двигатель подвергается постоянным температурным изменениям, образуется конденсат и остатки не сгоревшего топлива попадают в масло!

    Ну и к тому же, в пробке двигатель продолжает работать, а спидометр не считает пробег!

    По трассе прокачиваемость масла на высоких оборотах постоянно держится на хорошем уровне, да и охлаждение двигателя выполняется гораздо лучше. Соответственно, масло меньше подвергается перегревам. При этом, постоянная рабочая температура масла "выпаривает" воду и попавший бензин, а они очень сильно влияют на скорость старения масла!

    Поэтому производители всегда указывают два интервала замены - в обычном режиме эксплуатации и в тяжелых условиях. Трасса является обычным режимом, тяжелые условия - город, а для грузовиков, по трассе, дополнительный груз - прицеп.

    Если у вас компьютер не показывает моточасы, то рассчитать их очень просто. Берете ваш пробег и делите на среднюю скорость. По городу, в пробках, средняя скорость составляет от 15 до 30 км. в час. По трассе средняя скорость составляет порядка 60-70 км. час.

    Пример 1: вы ездите 15 000 км. от замены до замены. В основном по городу и стоите долго в пробках. Средняя скорость составляет 20 км/час. Считаем: 15 000 / 20 = 750 моточасов. Ни одной масло не предназначено для столь длительного периода эксплуатации!!! Уменьшите интервал замены минимум в два раза и выбирайте LongLife масла на основе ПАО. Только они смогут выдержать сильные нагрузки на таком длительном периоде времени.

    Пример 2: вы ездите в основном по трассе, со скоростью 70 км/час. Меняете масло через 10 000. Расчет: 10 000 / 70 = 142 моточаса.

    Даже обычные гидрокрекинговые минеральные масла могут выдерживать до 250 моточасов. Смело можете ездить 15 000 километров до следующей замены! А уж на хороших маслах на основе ПАО можно и до 25 тыс. кататься.

    Высчитать ваш интервал замены очень легко. Например, вы используете LongLife масло на ПАО, которое может выдерживать до 350 моточасов. Тогда свой средний пробег умножьте на максимальный ресурс масла - 25 * 350 = 8750 километров!

    Лучше конечно не использовать масло на максимальной границе, а менять его немного раньше. Тем самым вы защитите двигатель от преждевременного износа!

  • Егор Веселов 30 августа 2018 21:51

    Замена масла зависит от многих факторов в том числе и от качества масла, я например меня. каждые 10 тыщ км, хотя спокойно могу ездить и до 15 тыщ км, езжу я на масле ликви моли Top Tec 4100 5W-40. А раньше ездил на лучке, там приходилось часто масло менять, не выгодно это было.

  • Igorr Retra 31 октября 2018 00:03

    Ну вы сравнили Лучек и Ликви Моли, лучек даже рядом не стоял. У немцев с качеством никаких проблем нет, ну по крайней мере я за 3 года ни разу проблем не испытывал с маслом ликви моли.


Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите